ЦЕРКОВЬ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА ⚡ Друзья, у нас – радостное событие, которого мы очень ждали. При поддержке компании «Газпром» завершена реставрация церкви Воскресения Христова – архитектурного шедевра XVIII века, созданного по проекту Франческо Растрелли. Масштабная реставрация – первая за полтора века – велась четыре года. Работы выполняла Царскосельская янтарная мастерская, специалисты которой восстанавливали Янтарную комнату и возрождали Агатовые комнаты. Для того чтобы посетители смогли увидеть возрожденный шедевр Растрелли, музей открывает отдельный маршрут – он включает посещение церкви и личных апартаментов Павла I в Екатерининском дворце. Церковь, освященная в присутствии императрицы Елизаветы Петровны в 1756 году, поражала великолепием и красотой. Стены цвета берлинской лазури контрастировали с блеском золоченой резьбы иконостаса, колонны были обвиты резными гирляндами, десятки фигур ангелов наполняли храм. Три монументальных живописных плафона создавали ощущение бесконечности пространства. Роскошные рамы обрамляли 144 иконы. К началу XXI столетия интерьеру требовалась масштабная реставрация. Все необходимые средства были выделены компанией «Газпром». Исторический интерьер возрождали 350 специалистов – позолотчики, лепщики, резчики, живописцы. Церковь, перегороженная многоярусными строительными лесами, на время работ превратилась в огромную реставрационную мастерскую. Во время Великой Отечественной войны интерьер серьезно пострадал от разрушений и разграблений – были похищены почти все иконы, утрачен центральный плафон. В начале 1950-х, после первоочередных консервационных работ, церковь приобрела экспозиционный вид. До конца 1990-х годов посетители Екатерининского дворца могли видеть знаменитый интерьер с хоров во время обзорной экскурсии. В 1993 году институт «Ленпроектреставрация» под руководством главного архитектора проекта Александра Александровича Кедринского разработал проект реставрации, который предусматривал полное воссоздание церкви. В 2015-м, когда появилась финансовая возможность возродить интерьер, музей принял принципиальное решение использовать методику консервации и реставрации с минимальным восполнением утрат (в соответствии с Венецианской хартией по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест). Главная задача мастеров заключалась в том, чтобы максимально сохранить подлинность отделки. Для обсуждения ключевых вопросов был создан Научно-реставрационный совет с участием ведущих петербургских специалистов в области реставрации. Корректировку проекта Кедринского выполнил его ученик – архитектор-реставратор Николай Иванов. #церковь_екатерининскийдворец #царскоесело Первое изображение - Эдуард Гау. Церковь в Большом Царскосельском дворце.1860-е. Из коллекции ГМЗ "Царское Село". Второе фото - церковь после реставрации, 2019 год. Фото: ГМЗ "Царское Село"

Теги других блогов: история реставрация церковь